turbo

Загрузка ...

Тюнинг (форсирование) двигателей ВАЗ

При составлении материала использованы фотоматериалы с интернет - ресурсов Инжектор-ВАЗ, SVR Conversions,  Team-RS, Двигатели-ВАЗ.ru, МотоПром

Некоторые материалы могут дублироваться с основным сайтом
 

Cкупые цифры роликового стенда.

    Сколько же можно выжать лошадок из 8-кл. серийного двигателя 21083. Испытания на роликовом стенде автомобиля ВАЗ 2108 - 17.10.2002 проводимого при участии Uncle Sam.

Исходные данные.

- ВАЗ 2108
- Двигатель 1,6, распредвал и ГБЦ кроссовые
- Спортивный ресивер, 52 мм ДЗ, фильтр нулевого сопротивления, свободный выпуск
- Без расходомера, дополнительные коррекции по атмосферному давлению и темп. воздуха.
   Датчик кислорода. ДПКВ - на маховике. Ограничитель оборотов - 8500.
- Стандартная КПП

Что получилось (данные по ВСХ с роликов).
Максимальная мощность 126лс при 7400об и скорости 206км/ч. Естественно без учета Сх, т.к. ветра на роликах нет :).

Дальше серийные форсунки просто отказались работать (кончился линейный диапазон).

Увеличение рабочего объема

    Наиболее распространенным вариантом увеличения рабочего объема до 1600 куб. см является увеличение хода поршня до 74,8 мм (стандартный - 71 мм) путем замены коленчатого вала и поршней. Тут есть несколько вариантов

 

а) "Кованные" поршни распространенные размеры  82,0, 82,4, 84,0 мм различных классов. "Кованые" поршни бывают как обычной формы, так и Т-образные. Последние значительно легче по массе.
б) Стандартные поршни, прошедшие специальную механическую доработку.
в) Использование поршней 21213 с механической доработкой и заменой шатунов под "плавающий" поршневой палец.

     Помимо самого распространенного коленчатого вала с ходом поршня 74,8 мм, существуют еще КВ с ходом поршня 78,0 мм и 80,0 мм. При использовании этих коленчатых валов можно получить следующие варианты:

      82х78 мм (рабочий объем до 1680 куб. см)
      82х80 мм (рабочий объем до 1720 куб. см)
      84х78 мм (рабочий объем до 1750 куб. см)
      84х80 мм (рабочий объем до 1798 куб. см)

    С данными коленчатыми валами используются только "кованые" поршни рассчитанные на ход поршня 78 и 80 мм соответственно. Сами коленчатые валы выпускаются в трех "весовых категориях" - легкие, средние и тяжелые. 

   Самые продвинутые владельцы 16-кл. двигателей могут избежать этого геморроя и приобрести двигатель объемом 2,0 литра и мощностью 118 л.с - ВАЗ 21203. При этом надо помнить, что движок собран на ОПП со всеми вытекающими обстоятельствами (качество сборки, дефицитные комплектующие и пр.). Для 8V на том же ОПП выпускается новый двигатель 21084 объемом 1,6 л. Подробнее. 21084 выпускается на ОПП только в карбюраторном варианте.
Технические характеристики  
21203  
 21084

Диаметр цилиндра, мм 
82  
82

Ход поршня, мм 
94 
74,8

Рабочий объем, см³ 
1980 
1580

Степень сжатия 
10,6 
10

Номинальная мощность, кВт/об.мин 
80/5400 
60/5600

Номинальная крутящий момент Н*м при об/мин 
182/3200 
124/3600

Количество цилиндров 

4

Привод клапанов 
Гидротолкатели 
 

Сцепление/диаметр мм 
21203/215 
 

Длина шатуна, мм 
-- 
 

Октановое число бензина 
Аи 95 
Аи 91

КПП 
21203, 2123